В Запорожье построят «золотые» детские площадки

Как уже не однократно писали, тендерные закупки, и возможность запустить руку в бюджет города всегда манили чиновников всех рангов и мастей. Поэтому искреннее удивление и восторг вызвали слова председателя бюджетной комиссии горсовета Виктора Великого о том, что город выделит 4,6 млн. грн. на установку 160 детских  площадок в городе.

Нехитрые математические вычисления покажут, что стоимость одной площадки обойдется городу в 28 тыс. грн. По информации сайтов компаний-производителей детских площадок, 28,000 грн это средняя цена за внутридворовую детскую площадку. Она не завышена и откатов с нее особенно не дашь.

И как только мы хотели справедливо рассыпаться в комплиментах городским властям, что мол, наконец-то решили работать честно, не воровать деньги и проводить нормальные закупки, как информация на официальном сайте мэрии заметно поубавила наш оптимизм.

Как оказалось, городская власть решила на 4,6 млн. грн. закупить не 160 детских площадок, а 70! А это значит, что стоимость одной детской площадки составит 65,000 грн. И вот тут сразу появляются вопросы. Конечно, стоимость площадки зависит от ее комплектации. И чем больше в площадке элементов – тем дороже она будет стоить. Но зачем городу ставить 70 дорогих огромных детских площадок, вместо того, чтобы поставить 160 более простых?

Ведь установка 160 детских площадок более чем в два раза увеличит охват аудитории, которой продемонстрируют перед выборами заботу городской власти, а значит и Партии регионов. Но почему тогда регионал Син и регионалы депутаты собственноручно урезали количество площадок? Неужели они настолько уверены в популярности своей политической силы и народной любви? Или может здесь другая причина?

Горожане до сих пор помнят знаменитую «золотую» капусту, которой кормили детей за бюджетные деньги полгода назад победители «честного» тендера управления образования. Тогда А.Син искренне удивился неоправданно завышенным ценам на продукты питания для детей и распорядился цены снизить.

Чтобы избежать очередного неприятного для мэра сюрприза, но уже с «золотыми» детскими площадками, Голос решил проанализировать рынок детских площадок и дать Александру Ченсановичу несколько советов, как выявить недобросовестный тендер.

Совет – 1. На рынке детских площадок сегодня работает не так много фирм. Наиболее уважаемыми фирмами с хорошей репутацией и хорошими ценами являются киевская «Интератлетика» и харьковский «Киндерлэнд». Если в тендере победит ЧП «Чепурной» или «Сич-21», или любая другая фирма, в штате которой только директор и бухгалтер, то можете быть уверены, что это не производители, и цены у них будут завышены.

Совет – 2. Детская площадка за 65,000 должна состоять минимум из 1-2 крупных комплексов и 8-12 мелких конструкций. Если их будет меньше – значит, эта площадка дешевая и деньги на тендере украли.

Совет – 3.  Не дожидайтесь реакции СМИ и прокуратуры. Возьмите у тендерного комитета макет будущих площадок с поэлементной разбивкой и сравните эти цены с прайсом «Интератлетики» или прайсом «Киндерлэнда» и Вы сразу поймете, насколько тендер был честным.

Ну и для того, чтобы советы были более наглядными, предлагаем вашему вниманию типовые детские площадки от ведущих производителей. И чтобы нас не обвиняли в предвзятости, каждый желающий сможет сравнить те площадки, которые в итоге закупит город с теми, что рекламируют производители.

http://golos.zp.ua/article

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: