Реформа ЖКХ на улице Вязов

zkx_zpРезультаты широко разрекламированной реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Запорожья приводят в ужас даже самих коммунальщиков. «Остров…» выслушал главного инженера частного предприятия «МСР» (фирма занимается  технической эксплуатацией инженерных сетей) Виталия Тертышного, который имеет горький опыт профессионального общения с работниками КП «Основание».

— Расскажите про ваш опыт общения с коммунальщиками.

— Я обратился в КП «Основание» за согласованием однолинейной схемы. В общем отделе мне дали телефон ответственного за это чиновника Пасько Дмитрия Дмитриевича. В течение недели я дозванивался, не дозвонился, приехал. Доступ к начальникам коммунального предприятия закрыт на ключ. В телефонном разговоре я объяснил, что не могу дозвониться к господину Пасько.

Они рассказали, что приемного времени нет, но он в восемь утра всегда на работе, а потом в разъездах. Когда я приехал к восьми, через дежурную мне показали, где находится кабинет Пасько. Я прождал  его под кабинетом 40 минут. Однако когда чиновник появился на месте, я был вынужден снова ждать.

Наконец Дмитрий Пасько нашел нужные документы, но заявил, что не согласует проект, потому что не выполнены в полном объеме их технические условия. И разговаривал со мной, как будто он мне одолжение делает, а не свою работу. В этот момент в кабинет заглянули и спросили, не идет ли он на совещание. В связи с чем Пасько вновь заставил меня ждать.

Здесь я уже не выдержал и с нескрываемым раздражением попросил закончить с моим делом, отдать документы, так как я опаздывал на встречу. Он стал на меня кричать, что я не имею права ему указывать, а в противном случае меня вышвырнут из здания. Про последнее вообще странно было слышать — мы же не с улицы и возраст не школьный. Что это было, не знаю.

— Писали ли вы жалобу по этому поводу?

— Я жалоб не писал, потому что это  бесполезно. Единственное, что я сделал, — написал в СМИ письмо ко всем горожанам, что реформа ЖКХ вообще ничего не поменяла.

Например,  мы подсчитали, что в доме, где я живу, за месяц с жильцов собирают около сорока тысяч гривен. Если бы дом находился в управлении ОСМД, то за эти деньги мы бы смогли содержать не только председателя, управляющего и бухгалтера, а нанять в штат и сантехника, и электрика с заместителем. А так, насколько мне известно, в ПРЭЖО №13 на одного сантехника приходится шесть домов.

Но вопрос в том, что ОСМД создать-то можно, а вот получить жилой дом на баланс этого ОСМД – это проблема, так как по закону до передачи в доме за бюджетные деньги должен быть выполнен капитальный ремонт, а денег, как известно, в бюджете нет.

Я считаю, что мы могли бы и сами с этим вопросом разобраться, в смысле замены труб, кровли и так далее, отдали бы только нам дом, просто мы бы все деньги, которые собираются с жильцов, потратили только на наш дом, а не на содержание каких-то коммунальных структур.

— Как вы считаете, повлияла ли реформа на качество услуг, предоставляемых в сфере ЖКХ?

— Ничего не меняется вообще — как обслуживали коммунальные службы жилищный фонд, так и обслуживают. Я вырос в кооперативном доме. Моя мама ведет бухгалтерию этого здания, и за трехкомнатную квартиру зимой за январь получилось триста двадцать две гривны, где сто восемьдесят только за отопление, а летом, когда нет отопления, — меньше двухсот.

Почему я и говорю о том, что кооперативный дом — это выгодно для всех наших горожан. Если рассматривать ОСМД домов последних лет застройки, то у них квартплата составляет около трех гривен за квадратный метр.  Но в эту стоимость, как правило, входит или консьерж, или услуги охранной фирмы.

Вот у нас в подъезде, к примеру, на некоторых этажах никогда не горит свет. На нашем этаже лампочки мы меняем с соседями самостоятельно. А ведь за это мы платим коммунальщикам.

— Как можно изменить ситуацию в лучшую сторону?

— Вот живу я в коммунальном доме, мне ежемесячно приносят платежку, но получается, что я плачу в том числе за услуги, которых не получаю. Например, было, что лифт не работал почти месяц, я написал на начальника ПРЭЖО №13 письмо с просьбой сделать перерасчет и расшифровать, за что я плачу. В ответ я получил письмо с копией решения местных властей про тарифы, а перерасчет составил минус тридцать копеек.

Мы не можем влиять на качество обслуживания жилищных структур, тут никто ни за что не отвечает. Что сделано за последние десять лет в вопросе реформирования? Абсолютно ничего! Как десять лет назад, так и сейчас, названия только меняются, а суть одна и та же. 

Мне трудно передать словами свои ощущения и эмоции, которые у меня возникают, когда я в очередной раз слышу о реформе ЖКХ. Ассоциации самые разные. Это почти комедийный сериал, в котором пассажирский самолет в течение трехсот с лишним серий падает в океан и никак не упадет.

Считаю, что ситуация может измениться в лучшую сторону только в том случае, если у власти будут стоять государственные деятели и политики с мандатом от народа, а не ставленники крупных финансовых структур и кланов.

Источник: http://ostrov.zp.ua

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: