Диктаторские законы возвращаются…

92823010_112 августа 2014 года в первом чтении Верховная Рада Украины приняла законопроект «О санкциях». При поверхностном прочтении данного законопроекта, первоначальное впечатление – позитивное. Правильно! Именно так и надо! У нас же идет информационная война! Но на самом деле, зря радуемся.

Пользуясь военной целесообразностью, нынешняя власть идет по стопам своих предшественников и фактически, медленно, но уверенно, проводит через Верховную Раду те же нормы антиправа, которые нахрапом провел Янукович 16.01.2014 года.

 Законопроект «О санкциях» — ни что иное, как ограничение свободы слова, мнения и, фактически, охота на неугодных. Судите сами:

Ст. 1 законопроекта гласит, что санкции применяются для защиты национальных интересов, национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины, ее экономической самостоятельности, а также предотвращение нарушению или восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан Украины, общества и государства могут применяться специальные экономические и иные ограничительные меры (санкции).

 Санкции могут применяться со стороны Украины в отношении к иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу, гражданам Украины, юридическим лицам, созданным по законодательству Украины, а также другим субъектам.

В принципе, звучит гордо и красиво. Но! К чему в этом перечне граждане Украины и ее юрлица? Ведь в отношении них, так же как и резидентов Украины, никто не отменял Законы Украины, например: Уголовный Кодекс Украины предусматривает ответственность за посягательство на территориальную целостность Украины и другие преступления.

Для примера, Общественная Организация «Донецкая Республика» (она была основой ДНР, используется ее символика). Эта организация без каких-либо санкций!!! была запрещена судом в 2007 году, с формулировкой о незаконной деятельности и посягательстве на территориальную целостность Украины. В отношении же руководителей организации – Дворяткиной и Пургина – тогда же было возбуждено уголовное дело!!! Которое, по сей день, пылится в прокуратуре Донецкой области. Ярых и откровенных сепаратистов до сих пор никто не привлек к уголовной ответственности! Да неужели к ним применят санкции? Нет. Тогда для каких граждан Украины принимаются санкции? Для неугодных? Для конкурентов? Для критикующих?

Ответы на эти вопросы содержаться в следующих статьях Закона:

В частности, ст. 2 Закона предусматривает основания для применения санкций, в число которых входит и нарушение прав и свобод гражданина и человека, создание препятствий для стабильного экономического развития и т.д.

Уже этого достаточно, чтобы применить «санкции» к кому угодно. Ну что значит формулировка препятствование стабильному экономическому развитию? Кого? Каким образом? Какие действия нельзя подогнать под эту формулировку? Нарушение прав и свобод человека вообще является предметом гражданских и административных процессов. То есть, стороны любого гражданского процесса в Украине могут попасть под санкции. Абсурд.

В статье 4 Закона предусмотрены 29 видов возможных санкций. Они разнообразны, но вот те, которые могут коснуться любого из нас, являющегося стороной в гражданском процессе:

— предотвращение выведению капиталов за границу Украины;

— аннулирование или прекращение лицензий и иных разрешений (в том числе на адвокатскую деятельность? Медицинские услуги? И т.д.)

— ограничение или прекращение предоставления услуг почтовой связи;

— ограничение или прекращение деятельности средств массовой информации, телекоммуникационных услуг, в том числе и в интернете;

— запрет передачи технологий, прав на объекты права интеллектуальной собственности;

— другие санкции, которые соответствуют принципам их применения.

Эта рубашка смотрится впору на российских средствах массовой информации, политиках и т.д. А теперь примерьте эту рубашку на себя. Удобно? А ведь она шита и для нас с Вами.

Ну и самое интересное – процесс применения санкций. Он описан в ст. 5 Закона. В соответствии с ней предложение о применении санкций имеют право вносить Верховная Рада Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины, Национальный банк Украины, СБУ. Решение принимается Советом национальной безопасности и обороны Украины. Санкции вводятся в действие указом Президента.

Теперь смотрим структуру СНБО: Председателем Совета национальной безопасности и обороны Украины является Президент Украины. Он также формирует персональный состав Совета национальной безопасности и обороны Украины.

В состав Совета национальной безопасности и обороны Украины по должности входят Премьер-министр Украины, Министр обороны Украины, Председатель Службы безопасности Украины, Министр внутренних дел Украины, Министр иностранных дел Украины. Председатель Верховной Рады Украины не является членом СНБО, но может принимать участие в его заседаниях.

Членами Совета национальной безопасности и обороны Украины могут быть руководители других центральных органов исполнительной власти. По приглашению Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины в ее заседаниях могут принимать участие председатели комитетов Верховной Рады Украины, другие народные депутаты Украины, руководители центральных органов исполнительной власти и другие лица.

То есть, сами предложили, сами рассмотрели, сами приняли, сами ввели в действие. Все. Нас поставили в известность.  Порядок изменения или отмены – такой же. То есть данный закон помимо прочего, лишает нас и возможности на защиту нарушенного права в национальных судах. Ну не предусмотренный такой способ защиты.

Но более того, ограничение прав и свобод не может относиться к полномочиям СНБО, это противоречит целям его создания и функциям.  Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) — координационный орган по вопросам национальной безопасности и обороны Украины. В соответствии с Конституцией Украины является вспомогательным органом Президента Украины.

Согласно закону Украины «О Совете национальной безопасности и обороны Украины» функциями этого органа являются:

  • Внесение предложений Президенту Украины относительно реализации основ внутренней и внешней политики в сфере национальной безопасности и обороны.
  • Координация и осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны в мирное время.
  • Координация и осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны в условиях военного или чрезвычайного положения и при возникновении кризисных ситуаций, угрожающих национальной безопасности Украины.

Функции СНБО предусмотрены этим же Законом, и, естественно, в их числе нет таких колоссальных прав, как принятие решения, ведь это же консультативный орган.

Татьяна МАТЯШ, адвокат, специально для PRO-TEST

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: